Понедельник
29/04/2024
07:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Тарановская Надежда Владимировна
Главная Регистрация Вход
2015 Самоподготовка 2класс »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Казённое образовательное учреждение Воронежской области

«Руднянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида для  обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

САМОПОДГОТОВКА

во 2 классе

 

 

Воспитатель: Тарановская Надежда Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоподготовка во 2 классе  

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

Задачи:

Образовательная:

Совершенствовать умения читать текст и пересказывать.

Закреплять навык безошибочного списывания букв, слогов, слов, предложений.

Закреплять умение решать примеры.

 

Коррекционно-развивающая:

Корректировать внимание, память, операции мышления. Развивать умение слушать. Понимать сказанное.

 

        Воспитательная:

 Сформировать мотивационную основу учебной деятельности,                                     положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.  Корректировать внимание, память, операции мышления.

Наглядный материал и оборудование: компьютер, учебники по чтению, по русскому языку и математике.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки

Сегодня мы будем считать, правильно писать, читать делить слова на слоги и решать примеры. Кто лучше всех будет выполнять задания,тот получит приз-раскраску с весенними цветами .

И так вы готовы?

2. Проверка наличия на столах школьных принадлежностей:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Воспитатель проверяет готовность уч-ся к занятию.

 Молодцы, как всегда приготовили всё необходимое для проведения занятия.

 Орг. Момент
Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Повторяем правила самоподготовки: Правило «3-х «Я»                         

      ( Я сам выполняю. Я сам проверяю.  Я сам себя оцениваю.)

Общекоррекционный  момент : Сядет на место тот, кто назовет месяц, число, год, День недели, время года (Слайд ). Дети тихонько садятся на свои места

1. Стоит чудесная скамья,
    На ней уселись ты да я.
    Скамья ведет обоих нас.
    Из года в год,
    Из класса в класс.                                                                  (Парта)
      2. Новый дом несу в руке,

    Двери дома на замке,

    А живут в доме том

    Ручка, книжка и альбом.                                                        (Портфель)

3. Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

    С начинкой твёрдой в середине,

    Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу.           (Карандаш)

4. То я в клетку, то в линейку,

    Написать на мне сумей-ка!

    Можешь и нарисовать,

    Кто такая я?                                                                               (Тетрадь).

5. Я всё знаю, всех учу,

    Но сама всегда молчу,

    Чтоб со мною подружиться,

    Надо грамоте учиться.                                                                    (Книга)

- Книги всегда будут вашими помощниками, и они помогут вам научиться читать, считать, узнать много всего нового и неизвестного. Поэтому книги надо беречь.

 -Как надо себя вести, чтобы выполнить всё быстро, аккуратно и правильно.

 (Не шуми! Другим не мешай! Даром время не теряй!)

 

2.Опрос по домашнему заданию.

Какой предмет мы будем выполнять первым?

Что задавали по математике? Сколько минут надо выполнять д/з по математике?

Что задавали по письму? Сколько минут надо выполнять д/з по письму?

Что задавали по чтению? Сколько минут надо выполнять д/з по чтению?

класс должен ответить по памяти

-В какой последовательности будем выполнять д/з? математика, письмо, чтение.

 

 

 

МАТЕМАТИКА.     Разминка

В понедельник я стирал,

А во вторник подметал

В среду с медом пек калач,

а в четверг играл я в мяч,

В пятницу посуду мыл,

а в субботу торт купил

В воскресенье отдыхал, сказки добрые читал... 

 

У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?

 

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

 

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

 

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

 

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

 

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

 

УСНЫЙ СЧЕТ

Сосчитай по цепочке. (Слайд )

Ребята, скажите, что вам сегодня задали по математике?

Стр. 248 , №21 (1 столбик)

Открываем тетради. Все знают,  как делать?

Настрой. Сядьте все правильно. Вы все умницы. Не торопитесь. Делайте аккуратно. У вас всё получится.

Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз, в 5 пишем домашняя работа и приступаем к выполнению.

Ребята, кто выполнил уже работу, я предлагаю вам поработать по карточкам.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд )

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками затопали,

 Ручками захлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

 

Письмо.

Тема.  Слова, называющие действия предметов

-На рабочем столе порядок. Тетрадки лежат на краю стола. Учебники по математике закрыты.

На лесной полянке мы нашли только один цветок. Чтобы заработать следующий цветок, необходимо выполнить ряд заданий.

На доске правило.

 

Слова  называющие действия предметов, отвечают на вопрос:                  “Что делает?”

 

Читаем глазами 2 раза. Сейчас прочитаем хором.

  Актуализация опорных знаний. Постановка учебных задач.

- Прочитайте слова на доске и подумайте, какое слово лишнее.

пишет

думает

отвечает

читает

ученик

- Почему? (Это слово называет предмет, а остальные слова называют действия предмета)

- Над какими словами будем работать на уроке? (Ответы детей) .

Какое правило мы повторили? На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие  предмета? Что мы узнали о предметах при помощи этих слов?  Молодцы!

Что вам задано по письму? Стр. 188. Упр. 1 Открываем учебники.                                            К письму  мы приготовим  руки

Этот пальчик- бабушка.

Этот пальчик-дедушка.

Этот пальчик-мама.

Этот пальчик-папа.

Этот пальчик- я.

Вот и вся моя семья.

Сядьте все правильно. Не торопитесь.  Делайте аккуратно. Пожалуйста, будьте внимательны и не отвлекайте друг друга.

Окрываем тетради, от последней написанной строки отступаем две строки, записываем домашняя работа. Не забывайте писать красиво, списывать правильно. У кого возникнут вопросы, поднимайте руку.

Закрепление.

Чтобы проверить, на сколько вы справились с учебной задачей урока, я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу по карточкам.

Карточка № 1

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке трещит лёд.

 Выполнившим работу, предлагаются карточки.  На рабочем столе порядок. Тетрадки лежат на краю парты.

 

ЧТЕНИЕ

-Ребята, какой еще предмет остался?

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

«Бегемотики»

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается, (вздох)

То животик опускается. (выдох)

- Что задавали по чтению?

 -Ребята, а теперь будем делать домашнее задание по чтению. 

Откройте учебники на странице 176-177 стих «Весенние страницы»

 

Приготовьтесь следить. Сейчас я прочту. Буду читать выразительно, а вы внимательно слушайте и следите, обращайте внимание, где я делаю паузы.

(Слайд )

Чтобы вы читали красиво и правильно разомнем язычки.

Теперь ещё нужно отработать дикцию. (громко-тихо-шёпотом), (быстро, умеренно, медленно)

Жа-жа-жа есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.

Чтение стиха воспитателем.

- А теперь вы сами тихонько прочитайте, но я каждого из вас слышу

Жужжащее чтение детьми.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ДЕТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЮ.

 

ИТОГ САМОПОДГОТОВКИ.

Наша самоподготовка подошла к концу, а как вы выполнили домашнюю работу, узнаете, если прочтете надпись на плакате «МВУОВАЛКНОСЧДЕВЦТЖЫ».  А читать надо каждую третью букву

( МОЛОДЦЫ). Воспитатель хвалит ребят за старание, усидчивость, благодарит за работу.

- Ребята, скажите, по каким предметам мы с вами выполняли домашнее задания?

- На парте возьмите смайлик и нарисуйте улыбку если  вы довольны своей работой, если нет нарисуйте грустное лицо.

Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались, соблюдали правила поведения, все справились с заданиями.

 

«Казённое образовательное учреждение Воронежской области

«Руднянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

Анализ самоподготовки.

 

 

 

 

 

Воспитатель: Тарановской Надежды Владимировны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015

Анализ самоподготовки.

Данное занятие проводилось в 2 классе. На момент проведения самоподготовки все учащиеся присутствовали. По уровню развития класс можно разделить на 2 уровня. На репродуктивный и конструктивный уровни обучения. Эти группы не являются постоянными, распределение по уровням зависит от учебных предметов и сложности учебной программы.

Ребята очень активные, эмоциональные, с удовольствием участвуют в учебных и внешкольных мероприятиях. Психологическое обоснование занятия включает доказательство того, что:

- сформулированная триединая дидактическая цель (ТДЦ) занятия соответствует возрастным возможностям учащихся и задачам их развития на данной возрастной ступени;

- структура, содержание и весь стиль занятия направлены на достижение

поставленной ТДЦ;

- на занятие предусмотрено создание условий для реализации основных

компонентов учебной деятельности учащихся (учебно-познавательных

мотивов, действий контроля и самоконтроля развития самостоятельной работы учащихся.

Цели:

Образовательные:

1.Расширять, закреплять и систематезировать знания учащихся по учебным предметам: математика, русский язык, чтение;

2.Учить учащихся применению полученных знаний на практике.

Коррекционно-развивающие:

1.Создавать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи учащихся.

Воспитательные:

1.Воспитывать навыки самостоятельности, культуры умственного труда, самоконтроля, умение работать в группах.

2.Воспитывать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять домашние задания.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная самостоятельная работа, парная: ученик- консультант.

 

Формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контроль учителя.

 

Технологии занятия: элементы технологии критического мышления, технология дифференцированного обучения.

 

 

 

 

Организуя работу по выполнению домашнего задания, главное для меня, создать необходимые условия для качественного выполнения домашних заданий.

В процессе организации самоподготовки, я учитывала, следующие факторы: уровень подготовленности учащихся по данным предметам, индивидуальные и психологические особенности каждого ученика, круг его интересов и способностей. При проведение самоподготовки был реализован принцип личностно – ориентированного подхода учащимся.

Все занятие направлено на всесторонние развитее и совершенствование

полученных умений самостоятельной работы, формированию навыков

рационального использования учебного времени. Известно, что от того, насколько организованно, чётко, продуманно воспитатель начнёт самоподготовку, зависит и результат работы, и активизация всех этапов, и организация учащихся во время подготовки. Во время проведения самоподготовки я дифференцированно подхожу к различным группам.
Первая группа получает чаще всего полную самостоятельность и работает в паре. В неё входят учащиеся, легко усваивающие учебный материал и обладающие определёнными навыками и умениями самостоятельной работы. (Зозулин Н, Гаркавенко Д.)
Вторая группа – это дети, усваивающие материал, но имеющие ряд трудностей, неуверенные в себе, нуждающиеся в контроле правильности выполнения домашних заданий, или небольшой помощи с моей стороны. (Белоусов А.).

Дети умеют делать самостоятельные записи в тетрадях, работать с учебниками, таблицами, дополнительным материалом. Контролирующую функцию провожу в процессе самоподготовки путем фронтально комментирования проверки выполненной работы учащимися, анализа результатов выполнения взаимопроверки и другими способами.

Решая проблемы развития образования, важно осуществлять практику взаимодействия с учителями предметниками. Поэтому я в системе провожу консультации с коллегами. Интересуюсь учебной динамикой каждого ученика.

Самоподготовка самостоятельная учебная работа на этих занятиях преследует цель выработки навыков самообразования, самовоспитания и призвана способствовать всестороннему развитию личности учащихся.

При этом возникают новые возможности в развитии у учеников положительного отношения к учебе, устойчивых интересов и навыков для дальнейшей самообразовательной работы. Я во время самоподготовки поддерживаю нужный для самостоятельной работы порядок и обеспечиваю успешное выполнение заданий. Самоподготовка – это не урок. В отличие от урока эта форма обучения, несмотря на то, что она организуется не в домашних условиях, а в школьных, содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учеников.

Состояние учащегося на самоподготовке должно быть: активно - самостоятельное, зависимо- самостоятельное использование технологии сотрудничества, технологии дифференцированного обучения.


Я думаю, мне удалось решить поставленные цели, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

 

 

 

Воспитатель: Тарановская Н.В.

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz