Самоанализ открытой самоподготовки в 4 классе
Провела воспитатель: Тарановская Н.В.
Основная цель самоподготовки:
- формирование у детей умений и навыков самостоятельной деятельности.
- повторение и закрепление изученного на уроке материала;
Задачи:
- развивать познавательные способности
- способствовать коррекции всех мыслительных процессов
На подготовительном этапе я проверила санитарное состояние класса, проветрила его. Для работы подготовила наглядный материал: карточки с таблицей умножения, карточки с вопросами, карточки с кроссвордами.
Орг. момент – комбинированный и в стихотворной форме, и в прозе, сделала акцент на готовность детей (на партах) к самоподготовке. Предложила детям вспомнить время года, месяцы осени, день недели, год. Провела игру на развитие внимания, загадала загадки про осень. Дети справились с игрой успешно.
Для успешности выполнения домашнего задания – оно было дифференцировано: по чтению у Черкашиной Жени она читала 10 предложений. Остальные ребята выполняли задание в полном объёме. Темп выполнения задан был индивидуален, но в пределах отведённого времени. Перед выполнением домашнего задания по математике дифференцированно повторили таблицу умножения в пределах 5.
На мой взгляд, успешность работы была предопределена работой учителя на уроке при даче д/з. Тем, кто выполнил задания раньше, предложила задания на карточках по русскому и математике. После каждого этапа работы подводила итог. Считаю, что все поставленные цели выполнены, результат работы по выполнению д/з хороший.
Во время работы над заданием по чтению, я использовала упражнение на развитие темпа чтения. Делала акцент на чтение целыми словами.
Соблюдался охранительный режим, я следила за посадкой детей, провела физ. минутку в стихотворной форме, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз.
Во время самоподготовки я реализовывала такие задачи как:
- умение ориентироваться в учебном задании;
- прочитывать задание до начало его выполнения, определять способ выполнения;
- пользоваться справочным материалом (правилами, образцами выполнения задания, карточками с таблицами);
- обращаться к воспитателю за помощью при затруднениях;
- планировать свою деятельность, рационально использовать отведённое на самоподготовку время;
- самостоятельно проверять выполненную работу.
Помимо этих задач, я решала и традиционные воспитательные задачи:
- воспитание ответственного отношения к учебному труду, активность, настойчивость, готовность прийти на помощь товарищу, умение работать, не мешая другим, дисциплинированность, организованность, внимательность и т. д.
Для более успешной самоподготовки соблюдала ряд требований:
- взаимосвязь в работе с учителями;
- соблюдение охранительного педагогического режима;
- правильная дозировка домашнего задания;
- дифференцированный подход при определении домашнего задания.
На заключительном этапе приготовила сюрпризный момент в рамках самооценивания.
Подвела итог, поблагодарила ребят за работу.
Всё запланированное выполнила.
|