Понедельник
29/04/2024
05:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Тарановская Надежда Владимировна
Главная Регистрация Вход
Доклад Павловск »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

...

КОУВО «Руднянская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интерна VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

                           ДОКЛАД

 

 

Система воспитательной работы и дополнительного образования детей с ОВЗ в условиях школы-интерната

 

 

 

 

 

 

                                                          Воспитатель : Тарановская Н.В.

 

 

 

 

                                            2012 год

     Воспитанники школ-интернатов – это особый контингент.   Дети имеют ряд отклонений поведенческого характера, которые обусловлены неустойчивостью психики и проявляются в повышенной возбудимости, импульсивности поступков, пугливости и страхах, пессимизме и равнодушии, безучастности и нечистоплотности, порывистости и противоречивости поведения т.д. Задача  воспитателя - скорректировать эти недостатки в процессе организации воспитательной работы. Обязательным условием работы воспитателя является проведение им воспитательских часов, занятий, в ходе которых педагог решает определённые дидактические задачи.

    Перед воспитателем стоит ряд специальных задач по коррекции личностных свойств воспитанников, формированию у них системы навыков коммуникативного поведения, отработке моделей социального реагирования. Простор для коррекционной работы воспитателя очень широк: от развития и коррекции высших психических функций  до коррекции недостатков характера, поведения. Все эти особенности должны быть взяты во внимание при проведении воспитательских часов.

    Классификация методов коррекции

1.Методы общепедагогического влияния:

-коррекция активно-волевых дефектов;

- коррекция страхов

- метод игнорирования;

- метод культуры здорового смеха;

- коррекция рассеянности;

-  коррекция застенчивости

- коррекция навязчивых мыслей и действий;

- коррекция бродяжничества;

- самокоррекция.

2. Специальные методы:

- коррекция тиков (специальная гимнастика);

- коррекция детской скороспелости;

- коррекция истерического характера (метод ошеломления, игнорирования);

3. Метод коррекции через труд.

4. Метод коррекции путём рациональной организации детского коллектива

          Данная классификация может сориентировать воспитателя  в направлениях коррекционной работы. Можно конкретно оформить коррекционную задачу, например,  тема: «Мои зубы и рот»

      Цели: -формирование санитарно-гигиенических навыков ухода за зубами;

               -коррекция зрительного внимания на упражнений в узнавании и

                 различении.

     Подобная чёткая формулировка коррекционной задачи предполагает включение в занятие специальных психолого- педагогических упражнений, ориентированных на её решение.

      Я  провожу такие воспитательские часы: «Человек среди людей», «Этикет или просто хорошие манеры», «Как учится, чтобы учится хорошо?», Кем быть?», «На улице - не в комнате, о том, ребята помните», «Здоровье человека и способы его сохранения», «Твой внешний вид» и т.д.

     Эти воспитательские часы развивают  у детей эстетический вкус, воспитывают аккуратность, опрятность, показывают значение трудовой деятельности в жизни человека, расширяют кругозор  учащихся.

      Задача педагогов – обратить внимание на мельчайшие  особенности  личности ребёнка -поддержать, убедить растущего человека  в ценности, полезности и необходимости его участия в общественных мероприятиях. И эта задача решается при подготовке к таким  праздникам, как «День учителя», «Осенний бал», «Новогодий маскарад», «Защитникам Отечества посвящается», «Нашим милым женщинам»,  «За честь школы» и т.д. Традиционными стали праздники дней рождения, которые отмечаются каждое последнее воскресенье месяца. В подготовительный период дети разучивают песни, стихи, танцы, готовят поделки-подарки  именинникам.

     В школе-интернате сложились определённые традиции в воспитании детей. Общешкольные праздники «Светлая Пасха», «Рождество Христово» приобщают детей к христианской вере, воспитывают  милосердие, любовь к ближнему, желание жить достойно, руководствуясь священным писанием. В сентябре прошлого года, наши воспитанники посетили Храм Казанской иконы Божьей Матери. Настоятель Храма - отец Михаил –постоянный гость нашей школы.(кружок «Свечечка»)

      Вся система дополнительного образования нашего учреждения направлена на создание оптимальных условий для развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, формирование механизмов стрессоустойчивого поведения, как основы  психического здоровья детей и условие их социально-психологической адаптации, на формирование нравственно-ценностной сферы личности ребенка.

     Реализуя задачи формирования навыков общения в коллективной деятельности, механизмов продуктивного общения, развития механизмов творческого восприятия и мышления, раскрытия личности воспитуемых и успешной социальной адаптации в систему дополнительного образования нашего учреждения включены образовательные программы различной направленности и видов деятельности: Кружки: «Волшебная иголка» (вышивка), «Оригами», «Весёлые нотки», «Весёлый пластилин», православный «Свечечка»,  правовой «Подросток»,  Книжкина больница, «Шахматный», спортивная секция(футбол), технической направленности (швейное дело, столярное дело, тракторное дело).

     Результатом работы является активное участие наших детей в мероприятиях общешкольного характера, участие в конкурсах и выставках, посещением областных спортивных соревнований. Дополнительное образование детей отражает: рекреативно-оздоровительное развитие ребенка; организацию и формирование нового социального опыта; психолого-педагогическую помощь и поддержку детям в индивидуальном развитии.  

 

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz