Понедельник
29/04/2024
05:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Тарановская Надежда Владимировна
Главная Регистрация Вход
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ И »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ И

«Мне доверяют»

Цель: уточнить понятие слова «доверие», воспитывать желание самому быть верным своему слову, не обманывать, не подводить других.

Материал: круг, разделённый на сектора, где вписаны начала предложений; карандаш, стрелка.

Ход дидактической игры: поставить карандаш в центр круга, раскрутить стрелку; продолжить предложение, на которое укажет стрелка, объяснить его.

«Тайна мирного дома»

Цель: учить детей строить отношения в семье и обществе, основываясь на светлых евангельских идеях любви и милосердия, помогать близким, заботиться о них.

Материал: домик с окошками — стихами из священного писания — у педагога (целостная картинка), такие же домики, но разрезанные на фрагменты, у детей.

Ход игры: педагог читает стихи из священного писания в окошках домика, поясняет своими словами, о чём в них говорится; дети должны выложить фрагменты дома так, чтобы получилась целостная картинка.

«Что из созданного Богом Вам кажется самым важным»

Цель: закрепить знания библейского повествования о сотворении мира, довести библейскую идею о красоте и целесообразности мира, необходимости заботиться о нём.

Материал: картинки, отображающие живую и неживую природу.

Ход игры: педагог предлагает детям рассмотреть картинки и выбрать то, что, по их мнению, самое важное из созданного Богом. Объяснить свой выбор. Подвести к пониманию того, что в мире всё красиво и целесообразно, одно без другого не может существовать. Предложить подумать о том, что может сделать каждый из нас, чтобы сохранить этот мир.

«Я могу помочь другим»

Цель: учить детей строить отношения в семье и обществе, основываясь на светлых евангельских идеях любви и милосердия, помогать близким и товарищам, заботиться о них.

Материал: круг, разбитый на сектора, с изображением предметов; карандаш, стрелка.

Ход игры: нужно положить стрелку в центр круга и зафиксировать её с помощью карандашного грифеля так, чтобы она смогла свободно двигаться вокруг него. Раскрутить стрелку щелчком. Исходя из указанного стрелкой предмета рассказать, что хорошего ребёнок может сделать в этом случае. Например: стрелка указывает на веник, ребёнок может рассказать о том, что он мог бы помочь маме и т.д.

«Божии заповеди»

Цель: закрепить нравственное содержание заповедей Божиих; воспитывать у детей желание жить, руководствуясь заповедями.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры: предложить детям определить, какой заповеди соответствует сюжет картинки, а какие картинки отображают нравственные правила, придуманные людьми.

«Камень мудрости»

Цель : учить детей контролировать своё поведение при общении с другими людьми.

Материал: красивый камень среднего размера.

Ход игры: педагог сообщает детям, что у неё в руках — камень мудрости. Каждый, кто возьмёт его, может говорить всё, что захочет, но только до тех пор, пока он не перейдёт к следующему ребёнку по сигналу воспитателя. Все остальные дети в это время должны молчать и слушать говорящего.

Анализ: в конце игры воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: нравится ли детям, если их перебивают; что они чувствуют, когда хотят что-то сказать, а в это время товарищи разговаривают; что они чувствуют, когда их все внимательно слушают.

«Путь доверия»

Цель: укреплять доверие по отношению друг к другу, развивать любознательность, тактильное восприятие.

Материал: колокольчики для каждого второго ребёнка, повязка для глаз.

Ход игры: дети разбиваются на пары, один из них «поводырь», другой — «слепой». «поводырь» должен провести «слепого» так, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно, время от времени делая паузы, чтобы «слепой» мог потрогать препятствие. «Поводырь» предупреждает об опасности звонком колокольчика.

Анализ: педагог спрашивает у детей: как они чувствовали себя, когда были «слепыми»; бережно ли вёл их «поводырь»; осознавали ли, где они находятся; что лучше — вести или быть ведомым.

«Ночной поезд»

Цель: помочь детям овладеть навыками межличностного общения, действовать слаженно, с полным доверием друг к другу.

Материал: повязки на глаза.

Ход игры: педагог напоминает, что скоро Рождество, и дети одного маленького города ждут подарки, которые привезёт поезд. Но он поедет ночью через тёмный заснеженный лес, а фары есть только у локомотива. Назначается ребёнок — «локомотив», часть детей — «вагончики», другая часть — «деревья». «Деревья» должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места, они не должны двигаться, но могут издавать тихое «ш-ш-ш…» в момент, когда «локомотиву» угрожает столкновение с деревом. Дети составляют поезд, положив руки на плечи впереди стоящего, «вагончикам» завязывают глаза. «Локомотив» везёт вагоны с подарками, осторожно проезжая мимо деревьев.

«Мой небесный покровитель»

Цель: практиковать детей находить среди множества изображений святых образ своего небесного покровителя; воспитывать желание совершать добрые дела, не требуя похвалы; развивать связную монологическую речь.

Материал: репродукции изображений святых.

Ход игры: ребёнок находит изображение своего святого, называет его и рассказывает о ярких фрагментах его жизни.

«Кто стучит» (дидактическая игра-импровизация)

Цель: развивать у детей поэтическое чувство, образное мышление, фантазию; активизировать словарь; учить прислушиваться к звукам окружающего.

Ход игры: для импровизации ребёнку предлагается тема «Природа, природные явления», исходя из которой он строит свой ответ. Воспитатель может использовать литературные произведения, где описываются природные звуки и явления. Проводится сравнение вариантов ответов и их обсуждение. Например, ключевые выражения: «тихо стучит», «громко стучит», «поздно стучит».

Воспитатель. Тон. Тон. Тон. Отворите дверь! Кто так тихо стучит? (Вариант ответа ребёнка.) Это я, кленовый лист. Тон. Тон. Тон. Отворите дверь! Кто так громко стучит? (Вариант ответа ребёнка.) Это я, горный ветер. Тон. Тон. Тон. Отворите дверь! Кто так поздно стучит? (Вариант ответа ребёнка.) Это я, лунный свет.

«Доскажи и покажи»

Цель: формировать мышление, диалогическую речь, умение соотносить смысл фразы с действием; подготовить к тому, чтобы в сложных жизненных ситуациях ребёнок смог сделать правильный выбор.

Ход игры: воспитатель начинает фразу, а ребёнок заканчивает развёрнутым ответом и имитирует его движением.

— Если кто-то отдыхает, то…? (надо вести себя тихо, не шуметь, ходить на цыпочках… Ребёнок показывает всё сказанное в движении.)

— Если заблудишься в лесу, то…?

— Если кто-то плачет, то…?

— Если засохла земля, то…?

— На улице зима, ты собираешься на прогулку, то…?

— Если кто-то провинился, то…?

«Любопытная сорока» (Дидактическая игра-сказка)

Цель: дать детям понятие о любопытстве как невоспитанности и пороке; развивать связную речь и мышление.

Материал: сказка «Любопытная сорока» Р. Киркоса.

Ход игры: беседа с детьми:

— В каких случаях возникают и задаются вопросы? (Во время изучения чего-либо; в диалоге с целью какого-то действия, работы; для оказания помощи в чём-то…)

— Бывают ли хорошие и плохие вопросы? Почему? (Ответы детей.)

— Почему любопытство считается плохой чертой характера и вредит другим? (От любопытства возникают пустые, не приносящие какой-либо пользы вопросы и разговоры. Это часто нарушает чужую тайну и считается человеческим пороком.)

— Чем любопытство отличается от любознательности? (Любопытный интересуется чужой жизнью, чужими тайнами, это грех и невоспитанность. Любознательный обучается чему-либо, приобретает знания, развивает свои способности на пользу себе и другим.)

«Мяч»

Цель: развитие ритмического слуха, памяти, расширение словарного запаса; воспитание послушания.

Материал: мяч.

Ход игры: прочесть детям стихотворение С. Маршака «Мяч». Беседа с детьми:

— Какими словами в стихотворении мальчик описывает свой мяч?

— Какие действия совершает мяч в стихотворении?

На образном примере мяча нужно объяснить детям, какая беда может случиться от поспешности, торопливости и непослушания.

Вариант игры: называем слово и предлагаем детям подобрать к нему группу слов, подходящих по смыслу.

Например: звонкий — … (мяч, голос, сигнал).

Быстрый — (ум, бег, ответ).

Жёлтый — (цвет, лист, цыпленок, закат).

Весёлый — (человек, мяч, смех, взгляд, голос).

Вариант игры: на каждый удар мяча (можно его перебрасывать из рук в руки) называются поочерёдно слова одного разряда, например: цветы, животные, деревья, птицы и т.д.

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz